Высокоскоростная магистраль Москва ‑ Казань


Высокоскоростная магистраль Москва ‑ Казань

Высокоскоростная магистраль Москва ‑ Казань

Создание сети высокоскоростных магистралей (ВСМ) является одним из приоритетов государства и носит общенациональный характер.

Высокоскоростные железнодорожные магистрали характеризуются высокой стоимостью строительства и являются одними из наиболее крупных инфраструктурных проектов в реализующих их странах. В то же время создание ВСМ вызывает существенные социально‑экономические эффекты, оправдывающие затраты на их строительство.

Первая высокоскоростная магистраль в России соединит Москву и Казань.

Высокоскоростная магистраль "Москва - Казань" является частью глобального проекта ВСМ 2 - новой высокоскоростной железнодорожной магистрали между городами Москва, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Предварительная протяженность пути - 1 595 километров, время следования до 8 часов.
Первый участок магистрали пройдет по участку "Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань" протяженностью 803 километра. Время нахождения в пути следования между промежуточными станциями - 3-3,5 часа.
Инициаторы проекта: правительство Свердловской области и правительство Татарстана.
Проект ВСМ 2 включен в "Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года".

Железнодорожная магистраль "Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань" пройдет по территории шести субъектов Российской Федерации (Москва, Московская область, Владимирская, Нижегородская области, Татарстан и Удмуртия).
Это направление является перспективным транспортным коридором для организации высокоскоростного железнодорожного движения по ряду основных критериев: большая численность населения (более 35 миллионов человек); большая доля более мобильного городского населения (более 70%); наличие устойчивого пассажиропотока на железнодорожном транспорте на всей протяженности трассы; опережающие развитие в сравнении со среднероссийскими уровнями хозяйственного развития территорий и денежных доходов на душу населения.

Запуск участка обеспечит ближайшую доступность от мегаполисов таких городов как Владимир, Чебоксары, Набережные Челны.
Стоимость проезда на высокоскоростных поездах будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр, что сделает поездку доступной для большинства пассажиров.
Построить первую выделенную высокоскоростную линию Москва - Казань, по словам министра транспорта РФ Максима Соколова, могут успеть уже к 2018 году. Годовой пассажиропоток на линии к 2019 году прогнозируется в 7,4 миллиона человек, учитывая трафик между другими остановочными пунктами.

При создании линии Москва - Казань российский бизнес, по прогнозам руководства "РЖД", получит заказы на поставку строительной продукции более чем на 270 миллиардов рублей, на технику и обустройство линии - до 100 миллиардов рублей.
Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Казань оценивается в 928 миллиардов рублей.
Оптимальной схемой финансирования проекта является государственно‑частное партнерство, при котором 70% финансирования обеспечивает государство, а 30% - частный бизнес.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Строительство железной дороги

Строительство железной дороги


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Смотреть что такое "Высокоскоростная магистраль Москва ‑ Казань" в других словарях:

  • Хронология крупнейших проектов в российской экономике — Москва Сити в стадии строительства …   Википедия

  • ВСМ-2 — (высокоскоростная магистраль, № 2) проект перспективной высокоскоростной пассажирской магистрали Москва Владимир Нижний Новгород Казань Екатеринбург для обращения специализированных высокоскоростных поездов. Предполагается, что магистраль станет… …   Википедия

  • Национальная система высокоскоростного движения — (НСВД)  это совокупность железнодорожной инфраструктуры, подвижного состава и обеспечивающих объектов (например, железнодорожных депо), находящихся в пределах определенного государства и предназначенных для обеспечения перемещения… …   Википедия